Изобразительная деятельность "Девочка пляшет"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка   пляшет»

Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширено  к низу, похоже на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, в стороны, руки вверх, ногу поставить в сторону на каблук), закреплять приемы закрашивания гуашью ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.
Материалы: Картинка с изображением девочки в платье. Рисунки с изображением девочек в разных танцевальных движениях рук. Лист бумаги с незаконченным изображением девочки (для показа приёмов рисования движений рук). У детей карточки с аппликационным изображением девочки и отдельно выполненные руки в разных положениях. Лист формата А4, гуашь розовая (для рисования лица и ладоней девочки), жёлтая, зелёная, кисть тонкая и широкая.
 
Предварительная работа: Участие детей в плясках на музыкальных занятиях, лепка девочки в движении.
 Ход занятия:
I. Мотивация к деятельности  
(Дети входят в зал, садятся за столы. Детей встречает кукольный персонаж - Тюбик).
 - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я художник Тюбик. Очень я люблю с вами рисовать. Сегодня, в гости к нам пришла кукла Катя.
- Катюша очень любит танцевать. Танцевать она научилась у старших детей. Взгляните, как они это делают. (На интерактивной доске педагогом показываются танцующие дети с музыкальным сопровождением).(Слайд 1, слайд 2, слайд 3).  
 - Как здорово у них выходит! А посмотрите на нашу Катю! То поднимет руки вверх (поменять положение рук), то поставит их на пояс, то одну руку поднимет вверх, то разведёт руки в сторону, то ножку поставит на каблучок в сторону (показывает все названные движения рук и ног).
 - Катюша пришла не с пустыми руками. Что же это у тебя в конверте, Катя? Кто умеет распаковывать конверты? (Вызывается ребёнок, который открывает конверт). Что там? (Дети догадываются, что это игра).
Дидактическая игра «Собери картинку».
(Педагог раздаёт детям карточки с изображением девочек и руки. Игра проводится в паре, от имени куклы даются указания).
- Катя: Я знаю, вы очень любите играть в куклы. Поиграем в бумажных кукол? Соберите картинку куклы по команде: Поднимите руки вверх! Поставьте руки на пояс! Разведите руки в стороны! Поставьте одну руку на пояс, а другую вверх! Поставьте правую ногу на каблучок!)
(Дети изображают движения у своих девочек на карточках).
Физминутка «Мишка с куклой»
Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три
И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри.
Мишке весело (2 раза), машет Мишка головой,      
Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой!
II. Организация продуктивной деятельности
- Катюша хочет, чтобы вы, ребята, нарисовали танцующих девочек – её подружек. Сможем мы нарисовать танцующих девочек?
- Тогда посмотрите, как надо рисовать такую девочку.
(Педагог открывает на мольберте лист с незаконченным рисунком. Тюбик рассказывает детям).
- Я уже начал рисовать девочку. Я нарисовал ей розовое лицо.
Какой оно формы? (Овальное).
И длинный яркий платье. Какого он цвета?
- Платье расширяется книзу.
- Затем я нарисую широкие светлые рукава кофточки (жёлтые). Но ведь мы рисуем танцующую девочку, а это значит, что нужно придать рукам  какое-нибудь танцевальное движение.
Кто хочет нарисовать такое движение у девочки на мольберте? Пусть девочка покажет, как можно танцевать.
(Ребёнок, изъявивший желание, рисует танцевальное движение).
(Педагог поясняет, что глаза, кончик носа и улыбающийся рот надо рисовать кончиком кисти).
А теперь ребята вспомните с чего нужно начинать рисование девочки? (голова розовой краской, сарафан, платок, руки).
(Предлагает приступать к рисованию)
(В конце занятия детские рисунки выкладываются на отдельном столике и предлагают всем детям и Кате посмотреть выступление в театре маленьких девочек).
 - А сейчас, ребята, спляшем, как танцуем мы покажем!
(Воспитатель включает композицию русского танца «Матрёшки». Дети танцуют).
 - А сейчас, детвора,
Прощаться нам пора.
Дружно за руки беритесь
В пары становитесь.
До свидания друзья
Очень жду вас в гости я!







Подготовила:  
Воспитатель Нескреба Т.А. 
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«Огонь-друг, огонь-враг»

23 февраля — День Защитника Отечества