23 февраля — День Защитника Отечества

 
 
Конспект  тематического занятия «23 февраля — День Защитника Отечества»

Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями, военной техникой, военной формой (одеждой и головными уборами), развивать представление о Российской армии.



Задачи:

- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)

- Познакомить детей с военной техникой, военной формой (одеждой и головными уборами)

- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.

- Воспитывать гордость за наших воинов.

Материал:

Иллюстрации с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», макет «Российская армия», головные уборы  и одежда разных родов войск, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?

- Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.

Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию (Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Какой праздник изображен на иллюстрации? Как вы поняли, что это праздник…?).

Дети называют праздник, изображенный на иллюстрации, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ.

Педагог. Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост… (солдат).

- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.

Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.

У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.

-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).

- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики).

Педагог. А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.

Пограничники не спят,

Пограничники следят

Даже в полной темноте

Мы врага найдем везде!

***

Летчик знает свое дело

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

***

Плывет моряк на корабле.

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной.

Ведь море – дом его родной.

***

Десантники в минуты

Пускаются с небес.

Распутав парашюты

Прочешут темный лес.

Овраги, горы и луга

Найдут опасного врага.

- А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).

- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Умываемся)

А в четверг футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся)

Педагог. Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Давайте рассмотрим выставку в нашем холле и запомним названия головных уборов  и одежды военных. А теперь узнаем, кто запомнил, кому принадлежат эти вещи. 

Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».

- Шлем для…(танкиста).

- Бескозырка для… (моряка).

- Пилотка для …(солдата).

- Зеленая фуражка для…(пограничника).

- Синяя фуражка для (летчика).

Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.

Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет».

Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя вопрос: «Что исчезло на столе?» (танк, самолёт, корабль, вертолёт).

Работа с макетом.

Педагог. Ребята, посмотрите на макет. Кто-то перепутал всю военную технику, а она нужна нашим воинам для службы. Давайте поможем нашим солдатам.

Далее дети расставляют и наклеивают военную технику и фигурки военных.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

 

 

Подготовила:

Воспитатель Нескреба Т.А.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Изобразительная деятельность "Девочка пляшет"

«Огонь-друг, огонь-враг»